Популярно о контекстной рекламе

майка Я люблю Мишу заказать в Питер просто супер!

Необходимо заметить, что первые зачатки рекламы возникли почти одновременно с появлением самой Сети, с того момента, как она перестала быть уделом горстки энтузиастов и стала доступна более-менее крупной аудитории. Естественно, что первоначальная аудитория Сети состояла из «технарей». Именно на них и была ориентирована первая Интернет-реклама. При этом чаще всего она была текстовой, а ее основным каналом распространения были рассылки и электронная почта.

Ко второй половине 90-х годов аудитория Интернета выросла до таких значений, при которых «не замечать» ее рекламодателям стало невозможно. Крупные компании, правда, предпочитали Интернет игнорировать, не рассматривая его как серьезную площадку, но мелкие и средние компании с удовольствием бросились в омут Интернет-рекламы, выбрав своим оружием баннерную рекламу и спам. В области же рекламирования сайтов и он-лайн сервисов лидировала баннерная реклама, практически монополист на тот момент в сегменте «честной» рекламы. Массовый бум Интернета, связанный со снижением тарифов на подключение, ростом информативности большинства ресурсов, а главное, возникновением живого интереса к Сети со стороны бизнеса заставил Интернет-рекламу развиваться по законам офф-лайн рынка, причем с учетом тех уникальных возможностей Сети, которые позволили максимально увеличить эффективность рекламных кампаний. Партнерские прогр аммы, развитие баннерного таргетинга, текстовой рекламы, создание по-настоящему качественных сайтов и появление первых специализированных сетевых рекламных агентств — вот приметы того времени.

После появления поисковых систем нового поколения (Google, Yandex, и т.д.) возможности сетевой рекламы превзошли самые смелые ожидания рекламщиков. Способность точнейшего целевого позиционирования и сегментирования рынка, невероятные возможности таргетинга  — все это сравнительно легко достижимо с помощью поискового продвижения и «контекста». В результате, Интернет-реклама стала самым быстрорастущим сегментом рекламного рынка, и все большее и большее число компаний рассматривает Интернет как основу своей маркетинговой программы.

Контекстная реклама — это инст­румент, который позволяет донести свой рекламный message именно в то место и именно в то время, когда это оптимально. Идея простая — показывать рекламное объявление, соответствующее или дополняющее информацию страницы, где размещен рекламный блок. Казалось бы, ничего особенного — любая реклама размещается подобным образом. Очевидно, что вряд ли кто-то рискнет поместить рекламу подгузников на сайте, торгующем сантехникой, а рекламу сантехники — на сайте для молодых мам. Но важнейшая особенность контекстной рекламы — то, что подбор соответствующих Вашему рекламному объявлению площадок происходит автоматически. Это может быть страница выдачи поисковой системы по заданным Вами ключевым словам или страницы сайтов с соответствующим контентом. И это не просто избавление от рутины: контекстная реклама — ведь совершенно са мостоятельная рекламная технология, аналогов которой до сих пор не было.

 


Считается, что история возникновения контекстной рекламы начинается с 1997 года, когда Билл Гросс, основатель молодой компании Idealab, придумал продавать ссылки, показываемые одновременно с результатами запросов.

Идея заключалась в повышении релевантности запроса за счет выдачи в первых позициях рекламных ссылок. Idealab лицензировала поиск по базам Inktomi, который используют About.com, Hotbot, MSN, Yahoo и ряд других поискоавых систем.

В июне 1998 года был запущен проект Goto.com (позже переименован в overture.com). Goto.com представлял собой поисковую систему, которая в ответ на поисковый запрос сначала выводила рекламные ссылки, а ниже — результаты поиска, основанные на ранжировании сайтов.

Идея приобретения первых позиций в результатах запросов поисковых систем понравилась не только владельцам сайтам, стремившимся раскрутить сайт, но и владельцам поисковых систем, быстро осознавшим, что прибыль от контекстной рекламы может оказаться намного больше, чем от рекламы баннерной.

Популярность Goto.com быстро росла. Скоро для увеличения охвата аудитории коммерческие ссылки стали выдаваться на сайтах партнеров.

В 1999 году компания вышла на биржу Nasdaq, а в июле 2003-го Yahoo приобрела Overture.com за $1,63 млрд долларов. Рыночная капитализация Overture в 2006 году составляла уже несколько миллиардов долларов.

Сегодня компания обслуживает многие популярные поисковые системы: AltaVista, Lycos, MSN, Yahoo, Cnet и ряд других.

В настоящее время в мире существуют тысячи сайтов, предлагающих размещение контекстной рекламы. Набор услуг, предоставляемых рекламодателями контекстной рекламы, значительно расширился.


 

Основное достоинство «контекста» — ненавязчивость. Ваше рекламное объявление увидят именно тогда и именно там, где это наиболее эффективно. При этом эффективность эта не иллюзорная, она обеспечивается самим принципом контекстной рекламы, а подтверждается тем, что в большинстве случаев Вы платите за клики, т.е. за посетителей. Причем посетители эти с очень высокой долей вероятности — целевые. 

В контекстной рекламе выделяют подвид — поисковая контекстная реклама, которая отображается в результатах поиска поисковых систем по конкретным ключевым запросам, выбор которых осуществляется рекламодателем, исходя из своих потребностей. Подобные сервисы предоставляют практически все ведущие поисковые системы.

В Рунете наиболее популярны: 

Begun — одна из старейших российских систем контекстной рекламы с оплатой за клики, а не за показы. Минимальная цена за клик — порядка 5 центов, что делает рекламные кампании в Бегуне одними из самых бюджетных. Недостатком системы можно считать большое количество показов на площадках сомнительного качества — каталогах, рейтингах, и т. д. С другой стороны, либеральное отношение к качеству ресурсов-партнеров и  количеству посетителей на них делает Бегун хорошим выбором для веб-мастеров, желающих заработать на показе контекстных объявлений. Кроме того, Бегун имеет в партнерах такие порталы, как mail.ru, апорт и другие, реклама на которых через Бегун часто оказывается на порядок дешевле, чем покупка ее напрямую.

Yandex.Direct — контекстный сервис наиболее популярной русскоязычной поисковой системы по праву считается лидером по эффективности среди других систем контекстной рекламы ввиду того, что Яндекс обладает наибольшей аудиторией среди всех других средств поиска в Рунете. По этой причине поисковая контекстная реклама в Яндексе — это, на данный момент, инструмент, дающий наиболее быструю отдачу. Вариантов размещения контекстной рекламы несколько: стандартный (левая колонка в результатах поиска), спецразмещение (вверху страницы), рекламный блок (в середине результатов поиска). Наибольшей популярностью пользуется первый вариант, который сочетает большие возможности таргетинга с достаточно либеральной ценой. В то же время модерирование сайтов-партнеров рекламной сети Яндекса достаточно жесткое. Требования к посещаемости, уникальности контента, и т. д., выдвигаемые Яндексом, с одной стороны, гарантируют качество площадок, с которых будут происходить переходы, а, с другой, закрывают дорогу в партнеры сайтам, посещаемость ко торых не дотягивает до требуемого уровня.

AdWords|AdSence от Google — система контекстной рекламы с наибольшим охватом аудитории в мировом масштабе. По популярности в Рунете стоит на третьем месте после Yandex.Direct и Begun. Для русскоязычных рекламных кампаний система используется часто как вспомогательное средство, направленное, в первую очередь, на показ контекстных объявлений в результатах поиска Google. Тем не менее, рекламная сеть AdSence в Рунете достаточно обширная и либеральная к сайтам-участникам. 
В Уанете эти компании тоже занимают первые позиции, но лидирует уже Google, за ним следует Яндекс, а вот на третьем месте находится украинский холдинг ukr.net. Bigmir продает контекст от Google. Единственный украинский поисковик Мета имеет в своем составе context.meta.ua — контекстная система Меты.
Объявления показываются на самой М ете и сайтах-партнерах.
Сайты в партнерскую сеть принимаются только из Украины.
Особенностью этой системы является то, что она открылась позже Яндекса и Гугла, поэтому конкуренция объявлений по многим востребованным запросам ниже.